3 ноября на новой сцене Александринского театра в двенадцатый раз прошел фестиваль экспериментальной электроники «Электро-Механика».
Долгие годы мероприятие проходило в стенах Центра современного искусства имени Сергея Курехина (бывший кинотеатр «Прибой» на Васильевском острове). Несмотря на общую обветшалость помещения, там всегда ощущалась особая атмосфера, которую формировали музыканты и посетители фестиваля. Однако в связи с реконструкцией здания фестиваль «Электро-Механика», как и SKIF, временно переместился на новую сцену Александринского театра, технические возможности которой позволяют провести мероприятия подобного масштаба.
«Электро-Механика» всегда славилась эксклюзивными выступлениями музыкантов — в разные годы здесь играли такие исполнители, как Amon Tobin, Ben Frost, Legowelt, Anti-Pop Consortium, причем многие из них приезжали в Петербург впервые. В этом году также не обошлось без приятных сюрпризов: в расписании значились сеты Дина Бланта с его новым проектом Babyfather, совместное выступление Sven Helbig и хора «Lauda», а также сольные перфомансы Arnaud Rebotini, Lorenzo Senni и Princess Century. Помимо зарубежных гостей в расписании значился целый десант российских электронных исполнителей, которые выступали на второй сцене фестиваля.
Музыкальная программа на главной сцене стартовала с выступления Свена Хелбига совместно с петербургским камерным хором «Lauda» под управлением дирижера Марины Киреевой. Немецкий композитор и продюсер получил признание после успешной работы с такими гигантами индустрии, как Pet Shop Boys и Rammstein, умело переложив их музыку на симфонический лад. А в своей сольной программе, названной «I Eat The Sun And Drink The Rain», музыкант попытался соединить электронику и хор, дополнив свой перфоманс эффектным видеорядом. Это был смелый эксперимент, который, несомненно, удался — слушатели как завороженные следили за происходящим на сцене, не смея нарушить камерную атмосферу выступления музыкантов.
Полный текст статьи: читать здесь
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE