Самые актуальные направления электронной музыки и аудиовизуального искусства были представлены на новой сцене Александринского театра. 12-й фестиваль Электромеханика собрал на берегах Невы всех тех, кого называют законодателем моды в современной электронной музыке.
Фестиваль «Электромеханика» — это, когда лучшие представители клубной сцены, известные композиторы и музыкальные экспериментаторы с разных уголков планеты приезжают в Петербург. Если вы считаете, что электронная музыка осталась в 90-х годах прошлого века – вы глубоко ошибаетесь.
Анастасия Курехина, директор фестиваля «Электромеханика»: «Никуда от электроники не деться. Сегодня многие композиторы исползьуют электронные семплеры, синтезаторы, никто уже не видит жизни без электроники, как и без мобильного телефона».
Лоренцо Сенни – итальянский музыкант, которого называют «деконструктором» транса. Чтобы описать свой музыкальный стиль, Лоренцо пришлось придумать специальный термин.
Лоренцо Сенни, музыкант, композитор (Италия): «Когда меня просят описать мой стиль электронной музыки, я несколько теряюсь. Поэтому я придумал определение Пуантилистический транс. Пуантилисты в живописи используют раздельные точечные мазки, а я для создания музыкальных композиций использую короткие, можно сказать точечные звуки».
Итальянец в своей музыке не использует ударных, но от этого меньше поклонников у него не становится.
Лоренцо Сенни, музыкант, композитор (Италия): «Я не верю и не жду вдохновения. Создание музыки это труд. Количество, которое постепенно превращается в качество, а ждать вдохновения – это не мое».
Свен Хелбиг из Германии – настоящий гуру современной музыки. Он делал аранжировки для Рамштайна и Снуп Дога, Пет Шоп Бойз и многих других. В качестве сольного проекта он экспериментирует с оркестровыми и хоральными произведениями, добавляя в них ультрасовременную электронику.
Свен Хелбиг, композитор, продюссер (Германия): «Я вырос, слушая классическую музыку и электронику, и я люблю оба эти направления и вижу, где их можно сочетать. Когда хор поет в низких регистрах, почему бы не добавить туда высокочастотные нотки рейва. Или, наоборот, высокое сопрано можно сочетать с элементами драм-н-бейса».
На фестивале Свен выступил с петербургским камерным хором «Lauda». Репетиций до фестиваля не было, лишь короткий саундчек перед выходом на сцену. Однако, это не помешало немецкому композитору и русскому хору сорвать аплодисменты публики.
Свен Хелбиг, композитор, продюссер (Германия): «Я люблю выступать с артистами того города, куда я приезжаю. Это очень хороший способ понять ту страны, тот город, тот континент, где я нахожусь. И мне очень интересно, как в разных уголках планеты, представители разных культур интерпретируют мою музыку.
Его называют наследником Жана Мишеля Жара, его желают видеть все ведущие клубы мира, француз Арно Реботини – это человек-эпоха. Импозантная внешность, винтажная эстетика диско и свой собственный узнаваемый стиль – все это электро-клэш от Реботини.
Арно Реботини, музыкант, композитор (Франция): «Мне кажется 21 век — это эпоха, которая все смешивает. Да, я выгляжу как рок-н-рольный певец и внутреннее ощущение у меня именно такое, но сегодня я буду играть техно. Вот это и есть наше время – у вас есть доступ ко всему и вы можете смешивать то, что вам нравится, но в правильной пропорции».
Он не оглядывается на правила в музыке, а сам создает их. Его считают мэтром современной электроники, а сам Арно, предпочитает старое доброе кантри.
Арно Реботини, музыкант, композитор (Франция): «Я записываю современную музыку в студии, играю ее на концертах, но когда я прихожу домой, я говорю себе: Хватит! И включаю кантри. Люблю послушать хорошую гитару, да, вообще любую музыку 60-х и 70-х».
Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Дарья Варновская, Ангелина Введенская. Первый канал, Петербург.
Посмотреть репортаж можно здесь.
Источник: Первый канал, Петербург